Со школьного возраста мне нравились судоку. Помогало коротать время в пути в школу (да и сейчас играю по дороги на работу). В скором времени я и бабушку смог подсадить на судоку, но проблема была в том, что она не могла играть на электронном устройстве. Потому пришла идея в голову сделать свой судоку, который можно будет распечатывать. О том, как сделать свой генератор судоку и сколько оценочно различных вариантов может быть и пойдет речь под катом. Читать дальше →
В этой статье рассмотрим "Алгоритм X" Кнута и его применение для решения судоку. Прелесть алгоритма в том, что судоку при этом решается быстро без программирования каких-то продвинутых техник решения. Читать дальше →
Разобран алгоритм, ориентированный главным образом на решение неправильных судоку (9х9), и на примерах показано, как можно их «подправить».Правильное судоку имеет единственное решение, которое печатается, например, в газетах в виде одной заполненной цифрами таблицы.…
Привет Хабр! Это вторая часть перевода статьи про подсчет различных судоку. В этой части мы погрузимся в теорию групп, начиная с самых основ, но затрагивая только то, что нам пригодится для ответа на вопрос: а сколько же есть действительно различных судоку — без всяких повторов в