Иллюстрация из работы Г.М. Адельсон-Вельского и Е.М. Ландиса 1962 года Деревья поиска — это структуры данных для упорядоченного хранения и простого поиска элементов. Широко применяются двоичные деревья поиска, в которых у каждого узла есть только два потомка. В этой статье рассмотрим два метода организации двоичных деревьев поиска: алгоритм Адельсон-Вельского и Ландиса (АВЛ-деревья) и ослабленные АВЛ-деревья (WAVL-деревья). Читать дальше →
Прелюдия Эта статья посвящена бинарным деревьям поиска. Недавно делал статью про сжатие данных методом Хаффмана. Там я не очень обращал внимание на бинарные деревья, ибо методы поиска, вставки, удаления не были актуальны. Теперь решил написать статью именно про деревья. Пожалуй, начнем. Дерево — структура данных, состоящая из узлов, соединенных ребрами. Можно сказать, что дерево — частный случай графа. Вот пример дерева: Это не бинарное дерево поиска! Все под кат! Читать дальше →
Как-то давно хотелось чего-то написать, но всё уж было. А тут представился случай, да тем более интернет сразу ничего не выдал… Я хотел бы сказать большое спасибо А. Дайняк за прочитанный курс и добавить, что это лишь изложение кусочка курса, и на большее я не претендую. Читать дальше →
На хабре есть много статей о том, как работает рантайм Swift/Objective-C, но для еще более полного понимания того, что происходит под капотом, полезно залезть на самый низкий уровень и посмотреть, как код iOS приложений укладывается в бинарные файлы. Кроме того, безусловно, под капот…