Часто приходится слышать, что математика, включая статистику и теорию вероятностей с комбинаторикой, не слишком нужна разработчику. Что ж, в некоторых случаях это действительно так. Но для представителей ряда направлений всё это нужно. Кому именно требуется теория вероятностей с сопутствующими дисциплинами и зачем? Об этом поговорим под катом. И сразу хочу пояснить, что статья предназначена для начинающих специалистов. Читать далее
Физически-корректный рендеринг PBR, или физически-корректный рендеринг (physically-based rendering) это набор техник визуализации, в основе которых лежит теория, довольно хорошо согласующаяся с реальной теорией распространения света. Поскольку целью PBR является физически достоверная…
Введение В рендеринге часто используется вычисление многомерных определённых интегралов: например, для определения видимости пространственных источников освещения (area light), светимости, доходящей до области пикселя, светимости, поступающей за период времени и облучения,…
Теория вероятностей. Формула Байеса Пусть проводится некоторый эксперимент. — элементарные события (элементарные исходы эксперимента). — пространство элементарных событий (совокупность всевозможных элементарных исходов эксперимента). Читать дальше →