Это туториал по созданию интерактивного прилодения для решения задачи о ходе коня на языках processing и p5.js. Посмотреть саму программу можно здесь. Для управления «конём» используется метод mouseDragged(); пример программы, использующей этот метод здесь. Отмена хода осуществляется нажатием на квадратную кнопку в левом нижнем углу. Читать дальше →
Честно говоря, до недавнего времени я думал, что мы несколько ближе к созданию квантового компьютера и квантовым обсчетам реальных систем. Оказалось, что пока это больше напоминает вычисление формы сферического коня в вакууме. Более того, при том, что форма такого «коня» известна изначально, на выходе порой получается что-то среднее между «кубиком» и «медузой». И только сейчас физики потихоньку начинают подбираться к чему-то, действительно похожему на реальность. Читать дальше →
Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня. В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу. Читать дальше →
Двести лет назад механические роботы, или автоматоны, были развлечением избранных, и многим казались порождением магического искусства. Сегодня нас сложно чем-то удивить. Разве что возможностью сделать из дерева собственного автоматона, способного ходить или ездить. Пусть на упаковке Ugears и написано 14+, я собирал игрушечного коня вместе с четырехлетней гик-малышкой Соней — и мы испытывали в процессе примерно одни и те же эмоции. Подробности — под катом