Как правило статьи, рассказывающие о проектировании типами, содержат примеры на функциональных языках — Haskell, F# и других. Может показаться, что эта концепция неприменима к объектно-ориентированным языкам, но это не так. В этой статье я переведу примеры из статьи Скотта Власчина Проектирование типами: Как сделать некорректные состояния невыразимыми на идеоматический C#. Также я постараюсь показать, что этот подход применим не только в качестве эксперимента, но и в рабочем коде. Читать дальше →
Представляю вашему вниманию перевод статьи Scott Wlaschin "Designing with types: Making illegal states unrepresentable". В этой статье мы рассмотрим ключевое преимущество F# — возможность "сделать некорректные состояния невыразимыми" при помощи системы типов (фраза заимствована у Yaron Minsky). Рассмотрим тип Contact. В…
Не так давно на Хабре перевели статью о том, как при помощи алгебраических типов данных добиться того, чтобы некорректные состояния были невыразимыми. Сегодня мы посмотрим на чуть более обобщённый, масштабируемый и безопасный способ выражать невыразимое, а поможет нам в этом хаскель. Читать дальше →
Есть у нас, допустим, компьютерная игра с разнополыми персонажами. Пол персонажа будет храниться в поле gender. Можно сделать это поле целым числом или строкой, но хороший программист стремится сделать некорректные состояния объектов невыразимыми, и поэтому, скорее всего, заведёт