Иллюстрация из работы Г.М. Адельсон-Вельского и Е.М. Ландиса 1962 года Деревья поиска — это структуры данных для упорядоченного хранения и простого поиска элементов. Широко применяются двоичные деревья поиска, в которых у каждого узла есть только два потомка. В этой статье рассмотрим два метода организации двоичных деревьев поиска: алгоритм Адельсон-Вельского и Ландиса (АВЛ-деревья) и ослабленные АВЛ-деревья (WAVL-деревья). Читать дальше →
“Деревья” — научно-фантастическая история Уоррена Эллиса (“Трансметрополитен”, “РЭД”) и Джейсона Говарда (“Супердинозавр”, “Удивительный Человек-волк”). Графическая новелла повествует о ближайшем будущем Земли, проходящим в тени Деревьев,…
Прелюдия Эта статья посвящена бинарным деревьям поиска. Недавно делал статью про сжатие данных методом Хаффмана. Там я не очень обращал внимание на бинарные деревья, ибо методы поиска, вставки, удаления не были актуальны. Теперь решил написать статью именно про деревья. Пожалуй, начнем. Дерево — структура данных, состоящая из узлов, соединенных ребрами. Можно сказать, что дерево — частный случай графа. Вот пример дерева: Это не бинарное дерево поиска! Все под кат! Читать дальше →
Любому программисту будет полезно понимание различных структур данных и способов анализа их производительности. Но на практике мне ни разу не пригождались АВЛ-деревья, красно-чёрные деревья, префиксные деревья, списки с пропусками, и т.д. Некоторые структуры данных я использую