Привет, Хабр! На связи команда Рег.облака. Мы давно следим за развитием Retrieval-Augmented Generation (RAG) и хотели проверить, как эта технология работает в живых сценариях.У нас есть ИИ-ассистент — это образ виртуальной машины с предустановленными Ollama, Open WebUI и набором моделей. Его можно развернуть в пару кликов и сразу работать с LLM в приватном окружении. Но мы решили пойти дальше и проверить, как он справится в прикладной задаче: собрать чат-бота для нашей техподдержки. Читать далее
Недавно вышел Rocket.Chat 4.0.0, и, честно говоря, перейти на новую версию с предыдущей не так-то просто. Хотя возможность перехода на новую версию Rocket.Chat с более старых (3.x.y.) предусмотрена, некоторые ранние версии MongoDB, а именно 3.6 и 4.0, уже не рекомендуются к использованию с популярным…
Устал объяснять всем одно и тоже: как настроить, где найти, что выбрать. Психанул и собрал личного чат-бота в Telegram, который понимает контекст с опечатками, отвечает быстро и без пассивной агрессии (как я). Бонусом добавил шифрование логов, whitelist для доступа, историю чатов для персонализации и RAG с автообновлением базы знаний через Git. В статье — пошаговая инструкция, как запустить ИИ-бота на базе Gemma 3, подключить Ollama и Telegram. Читать далее
Привет, я Азат Хакимов, аналитик данных команды «ИИ для ИТ Поддержки» в Т1 Иннотех. Мы разрабатываем интеллектуальные системы помощи и автоматизации для команд поддержки. В этой статье я расскажу про одну из задач анализа текстов, с которой столкнулась команда в ходе разработки системы для нулевой линии поддержки.Задачу, которую пытались решить - наполнение базы готовых решений для RAG сервиса простыми и легкими, с точки зрения ресурсоемкости, методами Читать далее