Периодически при описании бизнес-процессов компании у бизнес-аналитиков возникают вопросы, связанные с вопросом, кто является владельцем описываемого бизнес-процесса. Почему вопросы относительно назначения владельца бизнес-процесса возникают? Потому, что описываемый…
Развёрнутый комментарий к статье Фактический владелец бизнес-процесса. Кто им является? Вопрос по Владельцам - сложный, тут привел только то, что "на поверхности".В той статье проблема показана верно, но решения ее так и нет. И это одна «из подножек» концепции процессного подхода. Лозунг «руководитель компании – владелец всех процессов» - формально верен, но не практичен, а отсылка к бригадной организации работ – это к доФордовской промышленности. Читать далее
Карта процесса-опыта — это новый отечественный метод визуализации, ваш GPS в мире хаотичных бизнес-процессов. Разработчики и бизнес-аналитики часто блуждают, теряясь в сложных взаимодействиях. Карта процесса-опыта помогает эти связи описать и исправить, построить маршрут без…
Моей любимой шуткой про ломбардный бизнес стал ответ участника тематического форума на вопрос “Как раскрутить новое отделение?”. Кто-то писал о листовках, кто-то об акциях, а этот человек написал кратко – “Нужно ждать 10 лет”.Мне повезло, и всего через 7 лет моя сеть ломбардов на 4 точки в Москве окупилась. Про ломбардный бизнес почему-то не принято говорить, хотя сейчас это обычный бизнес, не без своих нюансов, конечно. Читать далее