Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Салтыков, я инженер-программист в команде КОМПАС-3D. Решил поделиться соображениями насчет оптимизаций в С++ глазами обычного разработчика. Хочется сразу предупредить, что статья никого ни к чему не призывает. Цель – наглядно показать, как незначительные трансформации кода могут помочь компилятору лучше оптимизировать код и насколько это вообще эффективно. Читать далее
Привет, Хабр!Numba — это Just-In-Time компилятор, который превращает ваш код на питоне в машинный код на лету. Это не просто мелкая оптимизация, а серьёзно ускорение.Если вы знакомы с интерпретируемыми языками, вы знаете, что они обычно медленнее компилируемых из-за необходимости…
Компилятор — часть Emscripten. А что, если удалить все свистелки и оставить только его? Emscripten необходим для компиляции C/C++ в WebAssembly. Но это гораздо больше, чем просто компилятор. Цель Emscripten в том, чтобы полностью заменить ваш компилятор C/C++ и запустить в вебе код, который изначально не…
Очень рад объявить о завершении моего первого компилятора для языка программирования! Malcc — это инкрементальный AOT-компилятор Lisp, написанный на C. Вкратце расскажу о его многолетней разработке и что я узнал в процессе. Альтернативное название статьи: «Как написать компилятор за десять лет или меньше». (В конце есть TL;DR, если вас не волнует предыстория). Читать дальше →