Рассказывая о том, как устроена работа центра мониторинга и реагирования на кибератаки (SOC) изнутри, мы уже говорили об инженерах первой и второй линии и об аналитиках. Тогда же мы вскользь упомянули о сервис-менеджерах. Это сотрудники SOC, которые отвечают перед заказчиком за…
Одна голова хорошо, а две – некрасиво… Так мы думали, пока жили в чудное время, когда в нашем центре мониторинга и реагирования на кибератаки была одна-единственная SIEM-платформа. Не секрет, что это была HP ArcSight, оказавшаяся единственным финишером длительного марафона через…
Сегодня даже беглый поиск по hh.ru выдает около 90 разных по задачам и функционалу вакансий с магическим словом «аналитик» и довольно приличными условиями оплаты. Перед глазами многих кандидатов сразу проплывают большие данные и машинное обучение, зарплата начинать плясать сильно выше рынка и заигрывать нулями. Так кто же такие аналитики центра мониторинга, «отвечающие за то, чтобы заказчика не взломали»? Чем они занимаются и что нужно знать и уметь, чтобы попасть на эту позицию? Читать дальше →
В свете последней истории с вирусом-шифровальщиком Petya мы не хотим в очередной раз рассказывать, как от него защититься, таких рекомендаций в интернете уже десятки. Мы хотели бы поделиться, как в таком случае функционирует SOC, какие шаги он должен предпринимать для предупреждения и реагирования на глобальные инциденты. Читать дальше →