Привет, Хабр! Сегодня я публикую последний пост из курса “Создание программного продукта и управление его развитием” от компании Acronis, который был прочитан весной 2020 года в МФТИ. В этом тексте мы поговорим о связи компании и ее продукта, об этапах становления, факторах успеха и распространенных ошибках в развитии. И, конечно, коснемся вопроса, какова роль менеджера продукта или основателя компании на каждом из этапов. Читать дальше →
Привет, Хабр! Продолжая серию публикаций по продуктовому менеджменту, сегодня мы поговорим про бизнес-план и бизнес-модель. Часто бизнес-планирование считают делом бухгалтеров и финансистов, но на практике эти задачи имеют прямое отношение к деятельности менеджера по продукту, и конечно же, основателя стартапа. Почему без него никак нельзя, при чем тут бум доткомов и как можно составить упрощенный и простой в использовании бизнес-план, читайте под катом. Читать дальше →
Привет, Хабр! Мы продолжаем серию постов о продакт-менеджменте от компании Acronis, и сегодня речь пойдет о финансовом плане и ценообразовании. Мы поговорим о том, почему «план по продажам», как часть финансового плана — это “самая большая ложь”, рассмотрим примеры удачного и неудачного ценообразование, а также пройдемся по базовым финансовым параметрам, которые необходимы для запуска любого проекта, претендующего на получение прибыли. Читать дальше →
Привет, Хабр! Очередной пост в серии публикаций о продакт-менеджменте от компании Acronis посвящен этапам запуска продукта. В этом материале я расскажу о том, какие команды должны быть задействованы в запуске релиза, какие необходимо пройти этапы, почему вам обязательно нужен маркетинг и внешние активности. Читать дальше →