Раньше Карты, Поиск и Алиса отвечали на запросы об организациях, во многом основываясь на данных от самих организаций. Это был нормальный компромисс, но всегда можно сделать лучше. Теперь учитываются ещё и реальные отзывы людей. Тем самым запросы, по которым раньше выдача была менее релевантной, обрабатываются качественнее, и мы можем решить больше пользовательских задач. Давайте расскажу, как мы к этому шли, и покажу примеры. Читать дальше →
Сегодня мы хотим поделиться новостью для всех, кто занимается анализом данных в области лингвистики и машинного обучения. Яндекс выкладывает в открытый доступ крупнейший русскоязычный датасет отзывов об организациях, опубликованных на Яндекс Картах. Это 500 тысяч отзывов со всей России с января по июль 2023 года.В этой статье я расскажу, чем полезны отзывы с точки зрения исследований, в чём особенность этого датасета, а также покажу примеры задач, которые можно решать с его помощью. Читать далее
О последней и других каплях в чаше решения о прекращении использования Яндекс.Карты API. Что случилось? С 1 ноября Яндекс.Карты уменьшили лимиты на бесплатное использование HTTP API Геокодера с 25 000 до 1 000 запросов в сутки. Но не всех об этом уведомили. Читать дальше →
Goodreads — социальная сеть любителей чтения. Создана в 2006 году Отисом Чендлером. Решает проблему выбора интересных и полезных книг на основе рекомендаций и отзывов других людей, так называемой «социальной каталогизации». 29 июля в блоге Goodreads был опубликован рейтинг лучших научно-фантастических и фэнтези книг на основе оценок и отзывов читателей (на сервисе размещено более 50 миллионов отзывов). Читать дальше →