Однажды, в курсе "Математические модели физической реальности" я предложил студентам "поиграть в Галилея". То есть, повторить его натурные эксперименты с падающими телами и определить из экспериментов величину ускорения свободного падения.Согласно общепринятой легенде,…
По легенде, первый эксперимент, показавший, что все объекты падают с одной скоростью, вне зависимости от массы, провёл Галилео Галилей, стоя на вершине Пизанской башни. Два любых объекта, брошенных вниз в гравитационном поле, в отсутствии сопротивления воздуха (или при…
Бортовые атомные часы, отвечающие за навигационно-спутниковый сигнал, отказывают в сети спутников «Галилео» с угрожающей скоростью. На 18 спутниках, которые уже на орбите, 9 устройств отсчета времени прекратили работу. Три из них традиционные рубидиевые атомные часы; шесть остальных более точные водородные мазеры, которые были разработаны для того чтобы дать системе «Галилео» улучшенную точность по сравнению с Американской системой GPS. Читать дальше →
В данном посте я расскажу о своем опыте написания игры-симулятора эволюции одноклеточных организмов на прямоугольной плоскости. Кроме разработки алгоритмов симулятора, речь пойдет о проблемах с которыми я столкнулся при разработке данного проекта на C#, а также о его портировании для работы в браузере. В конце статьи будет ссылка на готовую к игре версию и на все исходники. Если я вас заинтересовал — прошу под кат. Читать дальше →