Порой приходится слышать: «Отладчики бесполезны, гораздо целесообразнее иметь дело с логированием и модульными тестами». Подозреваю, что многие из разделяющих такое мнение думают, будто отладчик только и может, что расставлять точки останова на определённых строках, пошагово…
В Visual Studio 2019 Preview 1 представлен улучшенный отладчик для C++, который использует внешний 64-разрядный процесс для размещения своих ресурсозатратных компонентов. Если у вас ранее возникали проблемы с памятью при отладке приложений C++, теперь эти проблемы должны быть в значительной степени решены с помощью Visual Studio 2019. Ниже практический пример отладки Gears of War 4. Читать дальше →
Помимо дизассемблирования, существует и другой способ исследования программ — отладка. Изначально под отладкой понималось пошаговое исполнение кода, также называемое трассировкой. Сегодня же программы распухли настолько, что трассировать их бессмысленно — мы моментально утонем в омуте вложенных процедур, так и не поняв, что они, собственно, делают. Отладчик не лучшее средство изучения алгоритма программы — с этим эффективнее справляется интерактивный дизассемблер (например, IDA). Читать далее
Приветствую! Товарищи реверсеры, ромхакеры: в основном эта статья будет посвящена вам. В ней я расскажу вам, как написать свой плагин-отладчик для IDA Pro. Да, уже была первая попытка начать рассказ, но, с тех пор много воды утекло, многие принципы пересмотрены. В общем, погнали! Читать дальше →