Привет, Хабр! Меня зовут Никита Кретов, я бригадир рудного двора на липецкой площадке Группы НЛМК. И хотя сейчас у нас теплая золотая осень, мы вовсю готовимся к морозам. Расскажу, зачем зимой мы нагреваем вагоны с сырьем — не просто нагреваем, но еще и целыми вагонами опрокидываем (прямо, как на этом фото). Опрокидываем мы круглогодично, в вот нагреваем только в холодное время года (как раз сейчас оно, увы, не за горами), и мы кое-что придумали, чтобы делать это эффективнее. Читать дальше →
Мы многого не знали про железнодорожные вагоны: Вагоны в поезде не умеют обгонять друг друга. Но обгоняют. Один из вагонов обычно не может взять и переехать на параллельный путь. Считается, что вагоны одинаковой типовой длины. Но это не гарантирует, что последний будет в одном и…
Есть такой особенный газ — доменный. Чтобы распоряжаться побочным продуктом работы металлургических печей (доменным газом) с пользой и экономией, на НЛМК построена утилизационная теплоэлектроцентраль — УТЭЦ. Как раз на УТЭЦ мы сделали предиктивную систему - она умеет видеть будущее и это позволяет нам экономить более 2 млн кубов природного газа в год. При чем тут природный газ, когда, вроде бы, начали говорить про доменный, дальше в посте. Читать далее
Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод. Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе…