Здесь я попытался показать на практике, что собой представляют некоторые важные концепции из области создания компиляторов. Есть вероятность, что подобные 15-минутные завершенные истории могут оказаться неплохим способом погружения в сложные темы. Только хорошо бы не пассивно читать то, что представлено ниже, а еще и проверять код в работе. Если первый опыт окажется успешным, то в будущем вас могут ожидать и другие 15-минутные "зарисовки" по тематике компиляторов. Читать дальше →
Это руководство посвящено написанию простейшего компилятора на LLVM. Никакой предварительной подготовки не требуется. Входным языком нашего компилятора будет BF. Это классический «игрушечный» язык для компиляторов, и даже есть компилятор BF в примерах к LLVM! В этом посте я приведу процесс написания компилятора с пояснениями. Читать дальше →
Для завершения реализации компилятора потребовалось около месяца времени (вечерами), чтобы на практике познакомиться с такими темами как BNF (Backus Naur Form), Abstract Syntax Tree (AST), Symbol Table, способами генерации кода, разработки самого компилятора (front-end, back-end), а также модификации виртуальной машины CVM. Ранее с этими темами был не знаком, но благодаря комментаторам погрузился. Хоть затрагиваемых тем много, постараюсь рассказать очень лаконично. Но обо всём по порядку. Читать далее
При разработке игр нам часто нужно находить пути из одной точки в другую. Мы не просто стремимся найти кратчайшее расстояние, нам также нужно учесть и длительность движения. Передвигайте звёздочку (начальную точку) и крестик (конечную точку), чтобы увидеть кратчайший путь. [Прим.