Человеческий мозг несовершенен и часто выдает ошибочные убеждения. В той или ной степени когнитивные искажения свойственны каждому человеку. Давайте рассмотрим 5 когнитивных искажений и техники, как их исправить:№1 Endowment Effect (Эффект обладания)№2 Confirmation bias (Склонность к подтверждению своей точки зрения)№3 Dunning–Kruger effect (Эффект Даннинга-Крюгера)№4 Черно-белое мышление (Splitting или black-and-white thinking)№5 False consensus effect (Эффект ложного согласия) Читать далее
Эта статья подходит для тимлидов и их подопечных, а также для всех, кто оценивает проекты и задачи. Я расскажу, как и почему мы делаем ошибки из-за когнитивных искажений. Попадаем в них мы почти все, просто потому что мы живые люди. И на примере одного дня из жизни тимлида я хочу…
Наш мозг – крайне загруженная вещь. Наш мозг обрабатывает всю эту ежедневную суматоху: навестить бабушку, купить 100500 продуктов в магазине, уповать о падении рубля и так далее. В этом урагане информации мы забываем по истине важные для нас вещи.Хотели бы вы иметь второй мозг? Мозг, способный запомнить всё. Мозг, в котором содержится вся полезная информация из книг, статей, видео, полученная вами?Звучит прекрасно, не так ли? Может, когда-то и казалось сказками, однако не сейчас. Хочу всё знать!
Вы замечали, что пользователи часто игнорируют важные элементы интерфейса или совершают действия, которые кажутся нелогичными? Нейродизайн изучает, как люди на самом деле воспринимают цифровые продукты, а не как нам кажется, что они должны это делать. В этой статье разберём:- Как глаз сканирует страницу и почему 90% информации мозг просто отфильтровывает- 5 когнитивных искажений, которые рушат конверсию (и как их обойти)- Практические приёмы дизайна, основанные на нейронауке Читать далее