В учебнике HtDP, посвященному программированию на языке Scheme (Lisp) в среде drRacket, особое внимание уделяется вопросам, касающимся работы с изображениями и анимацией. Поводом написать данную статью послужили мои попытки разобрать примеры, изложенные в этом учебнике. Читать дальше →
Мы привыкли думать о дизайне как о кнопках, формах, красивых пикселях и цветовых схемах. Но что делать, если интерфейса просто нет? Как проектировать системы, с которыми взаимодействуют не глазами и пальцами, а событиями, сигналами, протоколами и железом? Эта статья — размышления и практика о том, что такое «дизайн без интерфейса», какие у него подводные камни и почему он сложнее, чем кажется. Читать далее
Если вы хотите проектировать ракеты-носители, то обычно выбираете соответствующие вузы и идёте на соответствующую кафедру. Глядя на то, кто и как преподаёт проектирование, мне начинает казаться, что скоро проектирование средств выведения станет забытой тайной предков. Тут я речь веду именно о проектировании ракеты-носителя и её комплекса, как единого целого. Для всех, кто хочет овладеть и научиться, даю наводку по книгам. Читать далее
Проектирование отказоустойчивых и масштабируемых систем — это всегда баланс между теоретическими концепциями и реальной практикой. В этой статье мы разберём, как проектировать событийно-ориентированные архитектуры, которые могут выдержать пиковые нагрузки, справляться с…