Привет, друзья-аналитики!Хочу поговорить об отрасли, с которой начинался мой путь в аналитике и которая до сих пор занимает особое место в моем сердце — ритейл. Аналитикам в этой области будет полезно, для остальных интересно почитать. Статья направлена на базовую аналитику, в следующих статьях будем погружаться глубже. Читать далее
Я часто слышу, что метрики — не для IT: не в строчках же кода считать эффективность. Но мы в Циан уже несколько лет используем метрики в оценке разработки и знаем, как их использовать во благо.Меня зовут Алексей Чеканов, я CTO в Циан. Я расскажу, что такое хорошие и плохие метрики, в чём можно измерять эффективность IT. Читать далее
Привет, Хабр! В прошлой статье я указал, что в A/B-тестах используются три основных типа метрик, а именно пользовательские конверсии, средние метрики пользователей и ratio-метрики. К последним обычно относят средний чек, CTR баннера, среднюю длину сессии и др. Такие метрики имеют…
Привет! В этой статье я хочу рассмотреть практический вопрос, связанный с расчётом MDE линеаризованной метрики. Я кратко напомню суть метода линеаризации, а затем покажу как связано изменение исходной ratio‑метрики с изменением её линеаризованного варианта в A/B‑тесте — это поможет правильно рассчитать размер выборки в экспериментах с ratio‑метриками c использованием линеаризации. Читать далее