Иногда нет-нет да и хочется что-нибудь абстрагировать и обобщить в коде на Си. К примеру, хочешь ты принтануть содержимое структуры несколько раз, пишешь везде, как дурак, printf("%s %d %f\n", foo->bar, foo->baz, foo->boom), и интуитивно кажется, что есть способ сделать foo->print(foo), и так вообще со всеми структурами, не только с foo.Возьмем пример: есть некий чувак с именем и фамилией, и есть птица, у которой есть имя и владелец. Читать далее
В этой статье наследование описано на трех уровнях: beginner, intermediate и advanced. Expert нет. И ни слова про SOLID. Честно. Beginner Что такое наследование? Наследование является одним из основополагающих принципов ООП. В соответствии с ним, класс может использовать переменные и методы другого…
Есть три типа наследования. Онтологическое наследование указывает на специализацию: вот эта штука — специфическая разновидность той штуки (футбольный мяч — это сфера и у неё такой-то радиус). Наследование абстрактного типа данных указывает на замещение: у этой штуки такие же…
Наследование — один из столпов ООП. Наследование используется для того, чтобы переиспользовать общий код. Но не всегда общий код надо переиспользовать, и не всегда наследование — самый лучший способ для переиспользования кода. Часто получается, так, что есть похожий код в двух разных куска кода (классах), но требования к ним разные, т.е. классы на самом деле друг от друга наследовать может и не стоит. Читать дальше →