Наследование — один из столпов ООП. Наследование используется для того, чтобы переиспользовать общий код. Но не всегда общий код надо переиспользовать, и не всегда наследование — самый лучший способ для переиспользования кода. Часто получается, так, что есть похожий код в двух разных куска кода (классах), но требования к ним разные, т.е. классы на самом деле друг от друга наследовать может и не стоит. Читать дальше →
Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником. Читать дальше →
Принципы проектирования SOLID были представлены Робертом Мартином в его книге “Design Principles and Design Patterns” в 2000 году. Эти принципы помогают нам создавать более гибкое программное обеспечение, которое легко понимать и обслуживать. В этой статье мы обсудим “Принцип подстановки Барбары Лискофф”, который соответствует букве L в акрониме SOLID. Читать далее
ООП используется уже давно, оно применяется в большинстве программ. Но всегда ли ООП является правильным путём? Далеко нет.Что такое ООП?ООП — это парадигма, при которой код разделён на множество классов, что приводит к настраиваемому доступу…