Компании нужно провести опрос клиентов. Составляется анкета, неоднократно перерабатывается, утверждается, рассылается клиентам. Отклик (участие в опросе) обычно не высокий, порой не превышает 10%, но это норма для опросов. На основании собранных ответов делаются выводы и формируется дальнейшая стратегия компании. Заметили прореху в процессе? Читать дальше →
предыдущие главы 42. Еще про несоответствие данных Предположим, вы разработали систему распознавания речи, которая очень хорошо работает на обучающей выборке и на «выборке для валидации обучающей». Однако у нее низкое качество на валидационной выборке: очевидно, вы имеете дело…
При проведении исследования большое внимание уделяется сбору данных, поэтому когда ответы респондентов собраны, они априори принимаются за корректные, а отчет на основании таких ответов — объективным. Однако нередко возникают ситуации, когда при более детальном рассмотрении отдельных ответов становятся видны явные непонимания респондентами формулировок опроса или инструкций к вопросам. Читать дальше →
При планировании опроса сотрудников обычно много разговоров о методологии, выборках и прочих статистических терминах. Но для успешного проведения опроса его организаторам обычно не хватает главного – посмотреть на сотрудников не как на респондентов (читай: подопытных крыс) а