Алгоритмы поиска пути — неотъемлемая часть разработки игр. А также различных систем навигации, ориентации и много чего ещё. Но мы сосредоточимся именно игровой индустрии и алгоритмах, которые в ней применяются. Каждый игровой разработчик сталкивается с задачей, в которой…
Часть 1. Общий алгоритм поиска Введение Поиск пути — это одна из тех тем, которые обычно представляют самые большие сложности для разработчиков игр. Особенно плохо люди понимают алгоритм A*, и многим кажется, что это какая-то непостижимая магия. Цель данной статьи — объяснить…
Иллюстрация из работы Г.М. Адельсон-Вельского и Е.М. Ландиса 1962 года Деревья поиска — это структуры данных для упорядоченного хранения и простого поиска элементов. Широко применяются двоичные деревья поиска, в которых у каждого узла есть только два потомка. В этой статье рассмотрим два метода организации двоичных деревьев поиска: алгоритм Адельсон-Вельского и Ландиса (АВЛ-деревья) и ослабленные АВЛ-деревья (WAVL-деревья). Читать дальше →
Статья содержит анализ и критику стандарта ГОСТ 19.701-90 в части схем алгоритмов. Предлагается для записи алгоритмов создать новый стандарт, основанный на эргономичном визуальном алгоритмическом языке ДРАКОН. Дается сравнительный анализ блок-схем алгоритмов по ГОСТ 19.701-90 и дракон-схем. Читать далее