В коде id Software порой встречаются бесподобные жемчужины. Самая знаменитая — это, конечно, 0x5f3759df, удостоившаяся даже комикса на xkcd. Здесь же речь пойдёт о заливке экрана: пиксели закрашиваются по одному в случайном порядке, без повторов. Как это сделано? Читать дальше →
Новый взгляд: 16-ти битная РСЛОС вместо 17-ти битной (красим в два раза быстрее). Читать далее
Раньше у нас использовалась заливка ОС по PXE с использованием syslinux, но как бывает с самодостаточными системами и без достаточного контроля и внимания - быстро превратилась в кашу из конфигураций, библиотек, загрузчиков.Так же была необходимость в поддержке заливки разных ОС в режиме EFI - на тот момент заливка была только в Legacy.В желании разобраться в этом наследстве, упростить и облегчить добавление новых образов в список, я познакомился с iPXE. Читать далее
Я изучал ванильный исходный код игры Wolfenstein 3D 1992 года. Несмотря на то, что ей уже 25 лет, и она совершенно устарела для современных платформ, её всё равно можно скомпилировать, если воссоздать окружение. Для этого требуется всего лишь: Исходный код Wolfenstein 3D. DosBox. Компилятор Borland C++ 3.1. Wolfenstein 3D shareware (чтобы позаимствовать ресурсы). Читать дальше →