Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником. Читать дальше →
Принципы проектирования SOLID были представлены Робертом Мартином в его книге “Design Principles and Design Patterns” в 2000 году. Эти принципы помогают нам создавать более гибкое программное обеспечение, которое легко понимать и обслуживать. В этой статье мы обсудим “Принцип подстановки Барбары Лискофф”, который соответствует букве L в акрониме SOLID. Читать далее
Если вы иногда задаете себе вопрос: «а всё ли хорошо мне в этот метод приходит?» и выбираете между «а вдруг пронесет» и «лучше на всякий случай проверить», то добро пожаловать под кат… Читать дальше →
Почему у многих возникают проблемы с этим принципом? Если ли более простое объяснение?️В данной статье мы НЕ будем рассматривать общие примеры данного принципа, о которых уже есть много материалов (пример с квадратом и прямоугольником или управления термостатами). Здесь мы немного подробнее остановимся на таких понятиях как «Предусловия», «Постусловия», рассмотрим что такое ковариантность, контравариантность и инвариантность, а также что такое «исторические ограничения» или «правило истории». Интересно...