За годы работы архитектором я видел разных заказчиков, и одна из самых частых ошибок формулирования ТЗ и хотелок заказчика — это смешение разных уровней абстракции. Приходит человек и говорит: — Мне нужна железка, которая будет управлять приводом дверей, и показывать на…
Вопрос «Как работает компьютер?» чрезвычайно многогранен и ответ на него зависит от выбранного уровня абстракции. Рассказ о компьютере может строиться вокруг прикладного ПО, операционной системы или архитектуры. Эта статья — попытка дать ответ на этот вопрос с точки зрения нижних уровней абстракции: логических схем и принципа их работы. Читать дальше →
На днях японская автоматическая станция Хаябуса-2 сбросила бомбу на астероид Рюгу. Космическим кораблем управляет радиационно-устойчивая система на кристалле HR5000 (JAXA2010/101) с 64-битным процессорным ядром MIPS 5Kf. На бортовом компьютере работает операционная система реального…
В разработке всегда есть вещи, на которые уделяется меньше внимания и задачи создаются в пониженном приоритете. Одна из них — редактор уровней. Да, эта часть проекта разрабатывается далеко не последней и постоянно поддерживается в процессе, но многие вещи, которые могут заметно облегчить жизнь дизайнеру, все же менее приоритетны в команде. В статье я хочу рассмотреть оптимальную, на мой взгляд, схему редактора уровней для игры три в ряд. Читать дальше →