Еще со школы помню, что отличники делились на две условные группы. Одни зубрили буквально всё, заучивали материал до подкорки и идеально воспроизводили при решении задач. А другим все словно давалось само по себе. При этом они не зазубривали материал, а словно охватывали его комплексно. Не это ли то самое эффективное обучение? И можно ли его как-то постичь самому? Читать далее
Осьминог — это мешок с мозгами, восемью руками (или ногами) и почти суперспособностью прилипать к чему угодно. Мокрая рыба? Держится. Камень, обросший водорослями? Держится. Стенка аквариума, которую только что вымыли? Держится. Секрет в присосках: их много, внутри каждой —…
Машинное обучение — модная технология, поэтому её часто используют в ситуации, когда существует более простое, эффективное и надёжное решение. На днях мне попался наглядный и забавный пример: «Нейросетевые машины и генетические алгоритмы». Всю эту навороченную систему легко заменить простым многочленом без потери функциональности. Машинное обучение тут явный перебор. Читать дальше →
За последнее десятилетие машинное обучение беспрецедентно продвинулось в таких разных областях, как распознавание образов, робомобили и сложные игры типа го. Эти успехи в основном были достигнуты через обучение глубоких нейросетей с одной из двух парадигм – обучение с…