Всем привет! Меня зовут Владлен Севернов. Я работаю ML-инженером в команде CLTV билайна. В этой статье я поделюсь с вами моим опытом решения задачи uplift-моделирования для оценки экономики продукта «Семья» с точки зрения CLTV.Что мы подразумеваем под CLTVПодробнее про CLTV в билайне вы…
В предыдущих туториалах (часть 1, часть 2) мы изучали методы, моделирующие uplift. Это величина, которая оценивает размер влияния на клиента, если мы взаимодействуем с ним. Например, отправляем смс или пуш уведомление. Давайте обсудим: как измерять качество uplift моделей? Читать про uplift метрики
Из прошлой статьи мы узнали, что CLTV (customer lifetime value) — метрика, используемая для оценки прибыли, которую компания может получить от своего клиента за время его пользования продуктами и сервисами компании.Разберем, что означает каждая буква в определении CLTV (customer lifetime…
В первой части мы познакомились с uplift моделированием и узнали, что метод позволяет выбирать оптимальную стратегию коммуникации с клиентом, а также разобрали особенности сбора данных для обучения модели и несколько базовых алгоритмов. Однако эти подходы не позволяли оптимизировать uplift напрямую. Поэтому в этой части разберем более сложные, но не менее интересные подходы. Читать дальше →