Привет, Хабр! На связи KozhinDev, а именно ml-разработчик Приходько Александр. Этой статьей я начну цикл публикаций по теме борьбы с дисбалансом классов. В первую очередь этот гайд предназначен для ml-разработчиков уровня junior/midle. Мы ознакомимся с различными подходами к решению…
Привет, Хабр!Стандартные loss‑функции, такие как MSE или CrossEntropy, хороши, но часто им не хватает гибкости для сложных задач. Допустим, есть тот же проект с огромным дисбалансом классов, или хочется внедрить специфическую регуляризацию прямо в функцию потерь. Стандартный функционал тут бессилен — тут на помощь приходят кастомные loss'ы. Читать далее
Классы можно встретить везде. Бывшие когда-то принадлежностью исключительно RPG, сегодня системы классов используют во множестве видов игр. Всем нам известны стандартные «воины» или «волшебники» классической фэнтези, но чему мы можем научиться в дизайне классов из других игр?…
В сети есть множество постов и ресурсов, которые учат нас бороться с несбалансированностью классов (class imbalance) в задаче классификации. Обычно они предлагают методы сэмплирования: искусственно дублировать наблюдения из редкого класса, или выкинуть часть наблюдений из популярного класса. Этим постом я хочу прояснить, что «проклятие» дисбаланса классов – это миф, важный лишь для отдельных типов задач. Читать дальше →