Однажды для нашей команды перестали работать ретроспективы. На ретро мы обсуждали вечные темы: надо лучше декомпозировать задачи, надо лучше оценивать задачи, надо перестать таскать долги между спринтами и т.д. Кто-то параллельно кодил, кто-то отвечал на сообщения, кто-то просто
В этой статье хочу поделиться своей историей геймификации ретроспективы: как с помощью придуманной мной карточной игры нам удалось разнообразить процесс, сделать встречу нескучной и вовлечь в обсуждение всех участников команды. А также расскажу о нюансах печати своих карточек для игр. Читать дальше →
Ретроспектива — сложный формат совместной работы группой, содержащий элементы брейншторма (совета), коачинга и обратной связи. Регулярные ретроспективы вызывающие изменения снизу — важнейший признак организовавшейся живой команды. К сожалению, достаточно часто…
Недавно я подсчитала, что за несколько лет работы в роли Скрам Мастера я провела более 100 ретроспектив в Agile-командах. О важности ретроспективы и том, как она отражает ситуацию в команде и влияет на ее развитие, хочу поговорить в этой статье. Читать дальше →