В этой статье я подробно объясню и покажу, как написать на Python простой симулятор движения космических тел и что для этого не нужно знать. Моделирование - очень удобный и понятный способ вычисления многих процессов. Он не требует использования законов, описывающих движение тел, а требует лишь определения взаимодействия тел в нужные моменты времени. В этой статье я рассказываю о создании простого симулятора движений космических тел, который поможет понять суть данного метода исследования. Читать далее
Этот текст логически состоит из трёх частей. Сначала кратко расскажу про геометрическую алгебру с точки зрения математики. Потом расскажу как можно взять одну конкретную алгебру и использовать её для описания вращения и перемещения тел. И вишенка на торте - покажу, как будут выражаться физические сущности типа силы и момента, импульса, момента инерции и уравнений движения тел. Читать далее
Содержание Часть 1 — Задача двух тел Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел Движение в плоскости Осталось сделать последний штрих. Решить это уравнение: где — относительное расстояние между телами. В прошлом выпуске было показано, что при значительном различии масс (например )…
Содержание Часть 1 — Задача двух тел Часть 2 — Полу-решение задачи двух тел Часть 3 — Ужепочти-решение задачи двух тел Второй закон Кеплера Всем привет! В прошлый раз мы остановились на вот этих уравнениях: \begin{equation*} \begin{cases} \ddot{x} = -\mu \dfrac{x}{(x^{2}+y^{2})^{\frac{3}{2}}}, \\ \ddot{y} = -\mu…